Неточные совпадения
Сам Государев посланный
К
народу речь держал,
То руганью попробует
И плечи с эполетами
Подымет высоко,
То ласкою попробует
И грудь с крестами царскими
Во все четыре
стороныПовертывать начнет.
Но видит в тех же странниках
И лицевую
сторонуНарод.
Уж сумма вся исполнилась,
А щедрота народная
Росла: — Бери, Ермил Ильич,
Отдашь, не пропадет! —
Ермил
народу кланялся
На все четыре
стороны,
В палату шел со шляпою,
Зажавши в ней казну.
Сдивилися подьячие,
Позеленел Алтынников,
Как он сполна всю тысячу
Им выложил на стол!..
Не волчий зуб, так лисий хвост, —
Пошли юлить подьячие,
С покупкой поздравлять!
Да не таков Ермил Ильич,
Не молвил слова лишнего.
Копейки не дал им!
Главное препятствие для его бессрочности представлял, конечно, недостаток продовольствия, как прямое следствие господствовавшего в то время аскетизма; но, с другой
стороны, история Глупова примерами совершенно положительными удостоверяет нас, что продовольствие совсем не столь необходимо для счастия
народов, как это кажется с первого взгляда.
Вдруг, в
стороне, из глубины пустого сарая раздается нечеловеческий вопль, заставляющий даже эту совсем обеспамятевшую толпу перекреститься и вскрикнуть:"Спаси, Господи!"Весь или почти весь
народ устремляется по направлению этого крика.
Но, с другой
стороны, не видим ли мы, что
народы самые образованные наипаче [Наипа́че (церковно-славянск.) — наиболее.] почитают себя счастливыми в воскресные и праздничные дни, то есть тогда, когда начальники мнят себя от писания законов свободными?
Площадь, на которой долженствовала производиться казнь, нетрудно было отыскать:
народ валил туда со всех
сторон.
Сокол, висевший в золотой клетке под балконом, был также зрителем: перегнувши набок нос и поднявши лапу, он с своей
стороны рассматривал также внимательно
народ.
Он плохо теперь помнил себя; чем дальше, тем хуже. Он помнил, однако, как вдруг, выйдя на канаву, испугался, что мало
народу и что тут приметнее, и хотел было поворотить назад в переулок. Несмотря на то, что чуть не падал, он все-таки сделал крюку и пришел домой с другой совсем
стороны.
С разных
сторон собирается
народ с фонарями.
Этот заячий тулуп мог, наконец, не на шутку рассердить Пугачева. К счастию, самозванец или не расслыхал, или пренебрег неуместным намеком. Лошади поскакали;
народ на улице останавливался и кланялся в пояс. Пугачев кивал головою на обе
стороны. Через минуту мы выехали из слободы и помчались по гладкой дороге.
Тужите, знай, со
стороны нет мочи,
Сюда ваш батюшка зашел, я обмерла;
Вертелась перед ним, не помню что врала;
Ну что же стали вы? поклон, сударь, отвесьте.
Подите, сердце не на месте;
Смотрите на часы, взгляните-ка в окно:
Валит
народ по улицам давно;
А в доме стук, ходьба, метут и убирают.
В
стороне Исакиевской площади ухала и выла медь военного оркестра, туда поспешно шагали группы людей, проскакал отряд конных жандармов, бросалось в глаза обилие полицейских в белых мундирах, у Казанского собора толпился верноподданный
народ, Самгин подошел к одной группе послушать, что говорят, но полицейский офицер хотя и вежливо, однако решительно посоветовал...
— Интересно, что сделает ваше поколение, разочарованное в человеке? Человек-герой, видимо, антипатичен вам или пугает вас, хотя историю вы мыслите все-таки как работу Августа Бебеля и подобных ему. Мне кажется, что вы более индивидуалисты, чем народники, и что массы выдвигаете вы вперед для того, чтоб самим остаться в
стороне. Среди вашего брата не чувствуется человек, который сходил бы с ума от любви к
народу, от страха за его судьбу, как сходит с ума Глеб Успенский.
— Н-да, промахнулись. Ну — ничего,
народа у нас хватит. — Подумал, мигнул: — Ну, все ж особо торопиться не следует. Война ведь тоже имеет свои качества. Уж это всегда так: в одну
сторону — вред, в другую — польза.
Потом он так же поклонился
народу на все четыре
стороны, снял передник, тщательно сложил его и сунул в руки большой бабе в красной кофте.
Только из этого Китая выходят не китайцы и не китайки, а выходит Миша и говорит: «Маменька, подите сюда, в Китай!» Вот будто я сбираюсь к нему идти, а
народ сзади меня кричит: «Не ходи к нему, он обманывает: Китай не там, Китай на нашей
стороне».
Между тем в траве все двигалось, ползало, суетилось. Вон муравьи бегут в разные
стороны так хлопотливо и суетливо, сталкиваются, разбегаются, торопятся, все равно как посмотреть с высоты на какой-нибудь людской рынок: те же кучки, та же толкотня, так же гомозится
народ.
Однажды, около полудня, шли по деревянным тротуарам на Выборгской
стороне два господина; сзади их тихо ехала коляска. Один из них был Штольц, другой — его приятель, литератор, полный, с апатическим лицом, задумчивыми, как будто сонными глазами. Они поравнялись с церковью; обедня кончилась, и
народ повалил на улицу; впереди всех нищие. Коллекция их была большая и разнообразная.
Приняты все меры против сближения: нелегко познакомить
народ с нашим бытом и склонить его на
сторону европейцев.
Католическое духовенство, правда, не встретит в массе китайского
народа той пылкости, какой оно требует от своих последователей, разве этот
народ перевоспитается совсем, но этого долго ждать; зато не встретит и не встречает до сих пор и фанатического сопротивления, а только ленивое, систематическое противодействие со
стороны правительства как политическую предосторожность.
Нас от стен разделял ров; по ту
сторону рва, под самыми стенами, толпилось более тысячи человек
народу и горланили во всю мочь.
Множество возвращающегося с работы простого
народа толпилось на пристани, ожидая очереди попасть на паром, перевозивший на другую
сторону, где первая кидалась в глаза куча навозу, грязный берег, две-три грязные хижины, два-три тощие дерева и за всем этим — вспаханные поля.
По улицам, прохладным и влажным еще с левой
стороны, в тени, и высохшим посередине, не переставая гремели по мостовой тяжелые воза ломовых, дребезжали пролетки, и звенели конки. Со всех
сторон дрожал воздух от разнообразного звона и гула колоколов, призывающих
народ к присутствованию при таком же служении, какое совершалось теперь в тюрьме. И разряженный
народ расходился каждый по своему приходу.
Что бы вы думали: набат,
народ бежит со всех
сторон, и Ляховский трусцой задувает вместе с другими, а пожар на другом конце города.
Совершенно не национальной, отвлеченно-человеческой, легко транспортируемой от
народа к
народу является наименее творческая, внешне техническая
сторона культуры.
Самый распространенный взгляд, которым оправдывается война со
стороны какого-нибудь
народа, — тот, что правда и справедливость на
стороне этого
народа.
Ни один
народ не может развиваться вбок, в
сторону, врастать в чужой путь и чужой рост.
Нужно всячески утверждать федерализм, объединять человечество по ту
сторону государств, которые стали самодовлеющей силой, высасывающей кровь
народов.
Оно было исканием истинного
народа и истинной народной жизни со
стороны интеллигенции, утерявшей связь с
народом и не способной себя сознать
народом.
Это — стремление к слиянию с
народом и идеализация
народа со
стороны и издали.
Проснулись лучшие
стороны французского
народа — любовь к родине, чувство гражданства, энтузиазм, великодушие, бесстрашие перед смертью.
Багровая заря вечером и мгла на горизонте перед рассветом были верными признаками того, что утром будет мороз. Та к оно и случилось. Солнце взошло мутное, деформированное. Оно давало свет, но не тепло. От диска его кверху и книзу шли яркие лучи, а по
сторонам были светящиеся радужные пятна, которые на языке полярных
народов называются «ушами солнца».
— Оно очень прозаично, m-r Бьюмонт, но меня привела к нему жизнь. Мне кажется, дело, которым я занимаюсь, слишком одностороннее дело, и та
сторона, на которую обращено оно, не первая
сторона, на которую должны быть обращены заботы людей, желающих принести пользу
народу. Я думаю так: дайте людям хлеб, читать они выучатся и сами. Начинать надобно с хлеба, иначе мы попусту истратим время.
Даже в истории
народов: этими случаями наполнены томы Юма и Гиббона, Ранке и Тьерри; люди толкаются, толкаются в одну
сторону только потому, что не слышат слова: «а попробуйте — ко, братцы, толкнуться в другую», — услышат и начнут поворачиваться направо кругом, и пошли толкаться в другую
сторону.
Из лесу по горе сходит
народ; впереди гусляры играют на гуслях и пастухи на рожках, за ними царь со свитой, за царем попарно женихи и невесты в праздничных одеждах, далее все берендеи. Сойдя в долину,
народ разделяется на две
стороны.
Простой
народ еще менее враждебен к сосланным, он вообще со
стороны наказанных. Около сибирской границы слово «ссыльный» исчезает и заменяется словом «несчастный». В глазах русского
народа судебный приговор не пятнает человека. В Пермской губернии, по дороге в Тобольск, крестьяне выставляют часто квас, молоко и хлеб в маленьком окошке на случай, если «несчастный» будет тайком пробираться из Сибири.
Гоголь приподнял одну
сторону занавеси и показал на русское чиновничество во всем безобразии его; но Гоголь невольно примиряет смехом, его огромный комический талант берет верх над негодованием. Сверх того, в колодках русской цензуры он едва мог касаться печальной
стороны этого грязного подземелья, в котором куются судьбы бедного русского
народа.
Опасность могла только быть со
стороны тайной полиции, но все было сделано так быстро, что ей трудно было знать; да если она что-нибудь и проведала, то кому же придет в голову, чтоб человек, тайно возвратившийся из ссылки, который увозит свою невесту, спокойно сидел в Перовом трактире, где
народ толчется с утра до ночи.
У них и у нас запало с ранних лет одно сильное, безотчетное, физиологическое, страстное чувство, которое они принимали за воспоминание, а мы — за пророчество: чувство безграничной, обхватывающей все существование любви к русскому
народу, русскому быту, к русскому складу ума. И мы, как Янус или как двуглавый орел, смотрели в разные
стороны, в то время как сердце билось одно.
Нечего греха таить, не честолюбивый, смирный
народ был, ни ввысь, ни вширь, ни по
сторонам не заглядывался.
Тут, меж дивившимся со страхом
народом, один вскочил на коня и, дико озираясь по
сторонам, как будто ища очами, не гонится ли кто за ним, торопливо, во всю мочь, погнал коня своего.
Нарочно, как доброго человека, отвел я его потихоньку в
сторону: «Слушай, Макар Назарович, эй, не смеши
народ!
День клонится к вечеру. Уже солнце село. Уже и нет его. Уже и вечер: свежо; где-то мычит вол; откуда-то навеваются звуки, — верно, где-нибудь
народ идет с работы и веселится; по Днепру мелькает лодка… кому нужда до колодника! Блеснул на небе серебряный серп. Вот кто-то идет с противной
стороны по дороге. Трудно разглядеть в темноте. Это возвращается Катерина.
Я перевидал очень много людей этого типа и хорошо ознакомился с этой
стороной жизни русского
народа.
Со всех
сторон стекались туда искатели Бога и жизни по Божьей правде и из интеллигенции, и из
народа.
Наконец, к полудню зашевелилась полиция, оттесняя
народ на противоположную
сторону улицы. Прискакал взвод жандармов и своими конями разделил улицу для проезда важных гостей.
А если сверху крикнут: «Первый!» — это значит закрытый пожар: дым виден, а огня нет. Тогда конный на своем коне-звере мчится в указанное часовым место для проверки, где именно пожар, — летит и трубит.
Народ шарахается во все
стороны, а тот, прельщая сердца обывательниц, летит и трубит! И горничная с завистью говорит кухарке, указывая в окно...
По другую
сторону Неглинки, в Крапивинском переулке, на глухом пустыре между двумя прудами, были еще Ламакинские бани. Их содержала Авдотья Ламакина. Место было трущобное, бани грязные, но, за неимением лучших, они были всегда полны
народа.
Против роскошного дворца Шереметевской больницы вырастали сотни палаток, раскинутых за ночь на один только день. От рассвета до потемок колыхалось на площади море голов, оставляя узкие дорожки для проезда по обеим
сторонам широченной в этом месте Садовой улицы. Толклось множество
народа, и у всякого была своя цель.